22 Апреля
5 ошибок начинающего копирайтера

5 ошибок начинающего копирайтера



Мне не редко приходится общаться со своими коллегами по цеху. И с новичками в том числе. Чаще всего, мне задают одни и те же вопросы, а если просят проверить какие-либо работы, то я нахожу в них одни и те же ошибки.

Я сейчас говорю не о грамматике или семантике. Я говорю о, на первый взгляд, не очевидных, но очень важных аспектах нашей работы, которые формируются, видимо, с опытом.

Специально, ради интереса, я открыл свои первые работы и не без удивления понял, что все эти ошибки совершал и сам. Вот, о чем я говорю — рассмотрим ниже.

Пиши, а не переписывай

По моему скромному мнению, самой главной ошибкой начинающего копирайтера является то, что он не пишет сам. Беря чужие тексты и правя их до уникальных — это не копирайтинг, а рерайтинг, но многие с упорством продолжают поступать именно так.

Чтобы научится писать уникально, как бы это странно не звучало — нужно писать.

Именно так можно выработать свой собственный стиль, добиваться максимальной уникальности а, как следствие, зарабатывать.

Вычитывай

Осознание того, что текст не будет идеальным с первого раза — приходит с опытом. Поначалу кажется, что только что вышедший из-под пера материал — готов к отправке заказчику или сдаче на бирже. И только со временем, когда несколько раз ткнут носом в ошибки, откажут в оплате или пожалуются администрации бирже — приходит понимание: вычитывать нужно.

Но, секрет хорошего текста, состоит не в вычитке, как таковой, а в вычитке правильной.

У меня на эту тему есть статья: «Корректировка и вычитка текста», в которой я подробно описал процесс вычитки и редактирования.

Ну, а если вкратце, то вычитывать нужно так:

  1. Вычитывать, минимум, через 1 час после написания текста;
  2. В разных темпах: медленно и быстро;
  3. Когда кажется, что все идеально — прочитать вслух, в полный голос;
  4. После всех правок, отложить еще на некоторое время;
  5. И вот только на этом пункте, пробежаться бегло по тексту.

Этот алгоритм, далеко не идеален, но при высокой загруженности копирайтера, вполне, эффективен. А вообще, вычитывать текст лучше на следующий день и не один день.

Оформление материала

Многие начинающие авторы, вообще не обращают внимания на то, как оформлены их работы. Даже стандартного «по ГОСТу», встретить можно очень редко. К великому сожалению.

А ведь: хорошо оформленная работа, залог того, что на нее обратят внимание, а значит вероятность ее выкупа — значительно, увеличивается.

В силу своей любви к порядку и эстетике, я с самого начала своей работы, оформлял свои тексты. Поначалу, конечно, это было классическое форматирование, но со временем у меня появились шаблоны в редакторе. В них содержится:

  1. Данные о заказчике:
  2. Дата, время создания;
  3. Краткое, полное название материала;  
  4. Таблица с ключами и количеством их вхождений;
  5. План работы;
  6. СЕО статистика текста;
  7. Источники, если таковые имеются;
  8. Оформленный по всем правилам текст.

Начиная работать, даже над самым незначительным и небольшим текстом, я все равно использую данный шаблон документа.

Подобный подход помог мне завоевать не одно расположение у клиентов, которые теперь являются моими постоянными заказчиками. Отправляя портфолио для ознакомления в таком виде, вы гарантированно положительно расположите к себе заказчика.

К сожалению, огромная часть начинающих авторов, даже не задумывается о форматировании. Оформляют свои работы (точнее, не оформляют совсем) так, что не то, что читать, смотреть страшно.

Отсутствие цели

Эта ошибка не связана с текстами. Она больше относится к настрою и мотивированию начинающего копирайтера. Большинство из них пишут ради пары сотен рублей и не видят никакого роста, просто по тому, что не воспринимают то, чем занимаются, как работу и профессию.

А именно отношение к написанию любого материала, как к ответственной работе, позволяет, на уровне подсознания, сделать ее лучше. Более того, многие и не подозревают о том, что за пределами бирж и интернет-заказов, существуют реальные заказчики, с хорошими и постоянными заказами, которые готовые платить достойные деньги.

Отношение

Данную ошибку, скорее всего, можно было бы приурочить к предыдущему пункту, но я решил выделить ее отдельно. Многие берут и выполняют заказы на биржах, даже не для заработка пары сотен, а для развлечения или «убийства времени».

Такие работы, как правило, не отличаются качеством. Именно потому, что к ним относятся не серьезно.

Авторы с таким отношением не задумываются, что по ту сторону заказа, находятся реальные люди, с реальными фирмами и компаниями, которые делают реальные дела. Иногда это действительно серьезные и большие компании, иногда средние, но все они реально существуют и оплачивая заказ — хотят получить работу, которая была обозначена в ТЗ. Им не нужна работа «лишь бы уложится в срок» или «спорим, сегодня сделаю 20 заказов».

Беря заказ, даже недорогой, на любой бирже, вы в первую очередь должны понимать, что его дает вам реальный человек и ждет от вас ответственности и качества. Это называется профессионализмом, а копирайтинг — это профессия.

Заключение

Когда я начинал, мне никто не вложил в голову эти понятия, и я топтался на месте, пока до меня не дошло то, о чем я сейчас вам рассказываю. Если вы читаете это, и вы новичок в копирайтинге, то отнеситесь с полной серьезностью к этим пяти пунктам. Они действительно важны.





Обсуждение


Комментариев нет. Вы можете стать первым.

Обсуждения временно закрыты

Оставить комментарий

Авторизация



Я не могу войти



Калькулятор заказчика

  Рассчитать объем статьи  

Последние записи

Немного рекламы

Счетчики

Яндекс.Метрика