09 Апреля
Корректировка и вычитка текста

Корректировка и вычитка текста



Если копирайтеры и писатели откроют массовой аудитории черновые варианты своих работ, то многие литераторы и обычные пользователи подумают, что эти работы писали дилетанты.

В черновиках высокооплачиваемого копирайтера можно обнаружить несоответствие предложений, опечатки, ошибки, недосказанные мысли и множество нестыковок, которые мешают восприятию информации.

Пользователь сети или читатель прессы задаст себе вопрос: «Неужели из таких слабых текстов, с большим несоответствием, не читабельностью на суд читателю представляют материалы, которые становятся бестселлерами?».

Но в действительности, перед сдачей материала, авторы несколько раз редактируют и вычитывают плод своего труда. Благодаря этим приемам можно самый запутанный, сбивчивый и нечитабельный текст исправить до шедевра мировой классики.

Выясним каким образом копирайтерам удается из обычной работы делать мега-продающий текст.

Акулы пера пользуются такими инструментами, как корректировка и вычитка. Рассмотрим ниже каждый параметр в отдельности и подробнее:

Вычитка текста — это проверка полученного материала на ошибки и определение его качественной составляющей. Вместе с этим методом применяется редактирование текста — это улучшение и исправление изложенной информации.

Писатели рекомендуют использовать корректировку и вычитку материала на отдельных этапах, но эти два метода всегда применяются в дуэте. У автора не получится просто читать статью и не исправлять все недочеты и ошибки, корректировать и не дописывать незаконченные мысли и убирать все неточности из статьи.

Ели автор выполняет корректировку и вычитку в ограниченные сроки, то получается механическая обработка данных, которая ведет к тому, что написанная статья получается перенасыщенная канцеляризмом. Как итог, читатель получит нечитабельный материал.

Основные правила вычитки

  1. Проверяется структурированность статьи, количество абзацев, наличие списков, заголовков. Тут же следует осмыслить полученную информацию и понять, не осталось ли у читателей вопросов по изложенной теме. Если не все сказано, следует добавить данных, если обнаружены такие моменты статьи как ненужная информация, которая не заинтересует пользователей, ее нужно убрать из статьи. Залог качественной подачи информации правильно составленный план;
  2. Точность дат, цифр и терминов. Копирайтер не должен выдавать измененные данные за действительность, искажать терминологию;
  3. Проверить логичность всего излагаемого материала. Если автор рекламирует фирму, например, пекарню, то недостаточно написать, что они выпускают качественный хлеб. Требуется указать продолжительность деятельности, заслуги предприятия, реальные преимущества перед конкурентами и аналогичные факты;
  4. Важный критерий оценки — это убедительное изложение данных, прочитав, которые пользователь захочет получить этот товар или услугу. Этот пункт создан для аналитических и продающих статей;
  5. Повторение слов и водность. Эти показатели перенасыщают материал повторами одних и тех же словосочетаний, для такой проверки используются программы «Адвего», «Тургенев», «Главред» Сервисы работают онлайн и большинство из них предоставляют бесплатные проверки;
  6. Синтаксис — это быстрое восприятие передаваемой информации, читаемость. Если предложения слишком длинные, их нужно сделать короче, убрать заумные фразы. Ритм так же важен для читателя, в том случае если информация воспринимается медленно, необходимо перестроить предложения.
  7. Правильное название предметов. Предложения должны выстраиваться с правильными временами и падежами глаголов;
  8. Проверка на ошибки. Для этой работы существуют такие программы как «Литера5», «Орфограммка».

Применяя эти советы, может показаться, что на выполнение уйдет много времени, но получив правильное наставление, вскоре такая корректировка будет выполняеться автоматически. И многие новички со временем приобретут то самое «писательское чутье».

Условия правильной вычитки статьи

Применяя три простых правила, все акулы пера публикуют только качественные статьи.

  • полученный материал следует корректировать и вычитывать на следующий день, тогда автор выявит все недочеты. Все же на практике очень часто копирайтерам, из-за нехватки времени, приходится корректировать и вычитывать полученный материал сразу. Для достижения результата необходимо переключится на другую информацию, как минимум на 15 минут, и только потом приступать к вычитке;
  • после быстрого прочтения, следует перейти на более медленный темп, который поможет выявить все стилистические проблемы;
  • очень важный момент-всегда читайте вслух, если просто читать, то многие опечатки и тяжелые предложения не воспринимаются. При этом стоит учесть, что читать статью необходимо вслух, громко, тогда будут обнаружены все проблемы текста.

Прочитав текст вслух будут определены все недосказанные мысли, их следует тут же дописать, а затем откорректировать еще раз. В процессе вычитки и корректировки применяется такой важный показатель как семантика текста — это выраженная информация, которая должна быть передана в полной мере.

Для упрощения поисковых запросов создаются специальные задания, которые содержат сео-фразы и словосочетания. Эти фразы необходимо равномерно распределять по тексту, при этом предложения должны выглядеть максимально естественно и не вызывать у пользователей подозрений на машинный текст.

Главное правило

Никогда не сдавайте статью, прочитав ее один раз. Писатели мирового масштаба занимаются вычиткой тратя на нее не один час. Только после того, как текст соответствует требуемым параметрам, писатель представляет его на суд читателям.





Обсуждение


Авторизация



Я не могу войти



Калькулятор заказчика

  Рассчитать объем статьи  

Последние записи

Как подобрать ключи для статьи: подбор, анализ, примеры и советы
26 Июля

Как подобрать ключи для статьи: подбор, анализ, примеры и советы

Как писать тексты без ошибок: способы, советы, примеры
30 Апреля

Как писать тексты без ошибок: способы, советы, примеры

5 ошибок начинающего копирайтера
22 Апреля

5 ошибок начинающего копирайтера

Немного рекламы

Счетчики

Яндекс.Метрика