Если вы копирайтер или ваша деятельность как-то связана с написанием текстов, то эта статья будет полезна. Новички же смогут найти здесь много нового для себя. Она расскажет о трех правилах, которые помогут сделать текст сильнее. Под словом «сильнее» подразумевается привлечение внимания, смысл, эффективное донесение мысли.
Самое страшное, чему нас учили ещё в школе – культ слов. Сочинение должно быть на два листа, не меньше. Помните? Вот-вот. Газеты с кучей вводных и прочих стоп-слов. Всё это вбило в голову, что правильно подобранные слова делают текст сильным. Несут больше смысла. На самом деле нет.
Главная цель любого текста, в том числе объявления возле вашего подъезда – передать важную информацию максимально коротко и чётко. Можно написать: «Уважаемые жильцы подъезда номер 6, в связи с плановой чисткой трубопроводов, к сожалению, завтра в 9:00 будет отключено горячее водоснабжение. Приносим свои извинения. С уважением, администрация». Этот текст прошёл кучу инстанций. Начиная с того, кто его написал и до момента, когда его всё-таки приклеили на табличку во дворе. Но он такой длинный и бесполезный, что половину слов можно просто выкинуть без ущерба смыслу.
Например: «Уважаемые жильцы, в связи с плановыми работами, 15 марта с 9-00 до 17-00 будет отключена горячая вода»
Чтобы текст был эффективным и выполнял отведенную ему роль, необходимо:
1. Как можно меньше вводных слов
Большое количество вводных не делает написанное качественным. Всё, что не несёт смысла должно быть выброшено. Написанное должно передавать суть в первую очередь. Остальное мало важно. Конечно, не стоит делать текст слишком сухим и останавливаться только на фактах, но лишняя вода никак не поможет, скорее наоборот.
2. Оценочные суждения нужно заменять фактами
Слова «качественно», «красиво», «дешево», «износоустойчиво» не стоят ничего, если рядом не стоит их пояснение. Если вы пишете продающий текст, то гораздо больше вероятность продажи, если эти оценки заменить фактами. Не качественный, а сделанный на фабрике, которая использует высококвалифицированное оборудование. Не износоустойчиво, а выдерживает падение с высоты двух метров. Читатель всегда выбирает из сотен пустых слов главное. Сделайте это за него, и он будет благодарен.
3. Структурирование
Не старайтесь вместить всё в одно предложение или абзац. Глаз будет намного легче и быстрее скользить по статье, которая содержит подзаголовки и списки. Выделяйте основное жирным шрифтом или курсивом. Не всегда читатель может прочесть текст целиком, но точно сможет уловить главное бегло.
Эти три совета не продадут вещь за вас и не содержат магических способов, но их использование повысит эффективность написанного в несколько раз.
Комментариев нет. Вы можете стать первым.
Обсуждения временно закрыты
Оставить комментарий