Кто из нас не сталкивался с такой проблемой, как лень? В большей или меньшей степени, она нападала на всех. И в те моменты, когда она напала, как назло, горят сроки по проектам. Как же заставить себя начать работать? Сложного в этом ничего нет.
Чаще всего, нежелание работать связано с усталостью. И в некоторых случаях, оно появляется от рутинной и однообразной работы. Как бы то ни было, решать эту проблему нужно.
Когда бы не напала лень, в это время всегда нужно что-то срочно доделывать. Горят сроки, не выполнен план и все нужно срочно.
Первым врагом копирайтера, является однообразие. Когда работаешь на протяжении долгого времени с одним и тем же заказчиком, на одни и те же темы — запал иссякает. И желание трудиться сходит на нет.
Но и много разнообразной работы, так же отрицательно влияет на продуктивность. От большого количества труда, люди устают. А усталость, согласитесь, не лучший соратник в творчестве.
Ко всему к этому прибавляется, у многих, не организованность. Это касается не только графика работы, но и рабочего места.
Предположим, что вы уже выбрали себе биржу, где будете трудиться или нашли заказчика, который готов платить за работу, на постоянной основе. И вот ваш первый заказ. Но от начала работы, всегда что-то отвлекает и находится миллион причин, чтобы отодвинуть ее на пару минут. Как же начать работать? С легкостью.
Для начала, вам нужно уяснить для себя, что это работа. Не развлечение, не хобби, а самая настоящая работа. За которую вы получаете деньги. И сказки про то, как фрилансеры работают когда захотят — выбросите из головы. Хотите зарабатывать — работайте как все. А хотите зарабатывать хорошо — работайте больше остальных.
Но по мимо этой прописной истины, есть несколько элементарных правил (или советов, называйте как хотите):
Во-первых, разработайте свой график. Выберете лучшее время и работайте только в этом промежутке суток. Во сколько начинать работать лучше всего? С раннего утра. В это время суток мозг человека максимально отдохнувший после сна и готов к труду. Заканчивать лучше всего около 16 часов. По крайней мере, работу над серьезными проектами. В это время начинается снижаться мозговая активность. И кто бы что не говорил, про вечернее время — работа с утра, наиболее продуктивна и это научно доказано.
Во-вторых, организуйте максимально комфортное для себя рабочее место. Это касается не только стула, стола и любимой чашки, но и картинки на рабочем столе монитора, размера окна текстового редактора. Даже количество открытых окон влияет на внимательность.
В-третьих, абстрагируйтесь от всего остального. Максимальная тишина и отключенные мессенджеры, социальные сети и тому подобные отвлекающие моменты. Занимайтесь только работой во время работы.
В-четвертых, необходимо определить сколько работать вам предстоит и при большом объеме делить его на части. Лучше всего, что бы части были кратными часу. За это время можно успеть вникнуть в тему, подумать и написать то, что требуется.
В-пятых, не начинайте работать сразу, после того как сели за стол. Лучше всего даже не включайте компьютер. Сидите и ничего не делайте. Не долго, 10-15 минут вполне достаточно. Просто размышляйте о предстоящем тексте. Даю вам 100%-ю гарантию, что за это время придут парочку идей, которые срочно захочется воплотить в реальность. Но не торопитесь начинать. Выждите отведенное время и посмакуйте их в голове. А когда приступите, удивитесь насколько они сформированные.
В-шестых, придумайте церемонию перед тем как сядете за рабочий стол. Для меня, например, такой церемонией перед началом работы, является небольшая чашка кофе (чашка, кстати, любимая) с сигаретой (если вам нет 18, срочно забудьте о последнем пункте). После чего, я наливаю бокал воды и сажусь за стол. Воду, кстати, полезно употреблять, по немного, в течении всего рабочего дня.
В-седьмых, решите для себя, что будет для вас поощрением, по завершению каждого этапа. Для кого-то это может быть конфета, для кого-то сигарета, для меня это балкон и чистый воздух летом и прохладное умывание зимой.
В-восьмых, давайте обещание, что сделаете ту или иную работу. Давать его можно самому себе, мягкой игрушке, Богу, кому вам больше нравится. Таким образом вы запустите механизм ответственности.
Ну и на последок, придумайте заранее чем вы будете заниматься после работы. И помните, что с каждым этапом (часом) вы все ближе и ближе к отдыху.
Ставьте реальные цели на день, а если все закончили не хватайтесь за завтрашний план. Не перетруждайтесь. Если работать нон-стопом, то очень быстро перегоришь. А в нашей профессии — это пагубно.
Обсуждения временно закрыты
максим | 19.02.2018, 20:31
Садиться за работу конечно же нужно не много отдохнув и не откладывать всё на последний день. Чашка кофе для меня прекрасный стимулятор.