Содержание статьи:
У любого автора, будь то начинающий или уже с некоторым опытом, возникает вопрос — с чего начать писать статью или любой другой материал. Как правило, в голову лезут обыденные фразу, типа: «В современном мире…» или «Каждому из нас…». Безусловно, подобные обороты — допустимы. Более того, иногда, даже необходимы. Но, не редко, на этих фразах все и обрывается.
Есть несколько советов, как написать текст, который будет удовлетворять и заказчика, и автора. А писаться будет просто и непринужденно.
В работе копирайтера, да и в копирайтинге в целом, начало работы — это знакомство с темой будущего материала. Насколько бы сильно не была прокачена эрудиция и каким бы багажом знаний вы не обладали — все знать невозможно.
Именно поэтому, беря тему в работу, с ней необходимо хорошенько познакомится. Потратьте час, другой на прочтение нескольких статей по этой тематике. Обязательно сделайте себе пометки, о моментах, которые нужно будет освятить в своей статье. Переварите новую информацию, поймите ее и сделайте для себя выводы. Это и будет фундаментом для новой статьи.
Никогда не начинайте работать с текстом и писать статью сразу «из головы». Как бы хорошо вы не разбирались в этой области — все может измениться. Прогресс не стоит на месте, а нюансы или нововведения могут, в итоге, вас подвести.
Но изучение темы, пусть и подробное — это еще половина успеха. Во время изучения и поиска материалов, просто обязательно, сделайте набросок плана работ. Пусть это будет «корявенький» список или перечень заголовков в шуточной форме. Но такой план, поможет в дальнейшем не потерять ориентир при составлении структуры статьи и основываясь на своих записях, можно с лёгкостью составить дельные подзаголовки, в самой статье. Более того, имея такой список, в голове уже выстроится структура статьи и писать будет куда проще.
План статьи лучше всего составлять по принципу вопрос—ответ. Задумайтесь о том, какие вопросы или проблемы, вы поднимите в статье. И исходя из этого уже можно составить отличный план работы. Не забывая конечно, о введении, заключении и раскрытие темы.
Совсем не плохо, если при написании плана, вы будете для каждого пункта подписывать источники. Это поможет, во время самой работы, не отвлекаться на поиски того или иного материала.
И так, у нас есть план, есть список источников и сложившаяся в голове структура будущей статьи. Новички копирайтеры, начиная писать статью, на данном этапе делают ошибку — пишут сразу начисто. Если материал не большой, то проблемы не возникнет, а вот в случае с большими текстами — они сто процентов будут.
Пишите своими словами, вкладывайте в текс все мысли, которые приходят вам в голову по данной теме и не думайте о стилистике и правильности написания. Даже, на грамматические ошибки и пунктуацию — пока не обращаем внимания. Просто пишем.
После того, как текст будет написан, приступаем к его приведению в должный вид. Исправлять текст лучше в несколько этапов:
Старайтесь не мешать эти пункты, при исправлении. Настройте, например, на правку стилистических ошибок и пропускайте. Пока, остальные. Так будет быстрее и, однозначно, с лучшим результатом.
Работайте над исправлениями по абзацам и не старайтесь исправить весь текст сразу. Прочитали абзац, поправили все по пунктам, прочли еще раз. Если все устраивает — правим дальше. И еще. Не доверяйте автоматическим правкам, например, Word-у. Иногда, он исправляет то что не нужно, а иногда правит совсем не так, как надо.
Если для новичков, решивших заняться копирайтингом, как начать работать — уже не вопрос, то вот как закончить писать материал, для многих бывает непонятным. Написав текст, приведя его в порядок, проверив ошибки — не торопитесь отправлять его заказчику. Прочитайте его весь еще несколько раз.
Прочтите текст, минимум, два раза. В обычном своем темпе и вчитываясь. В первом случае вы поймете, где «спотыкаетесь» на неудачных фразах, а во втором сможете привести предложения в порядок и создать, если их нет, правильные переходы от раздела к разделу.
Вспомните А.П. Чехова. Он говорил — «Дайте мне возможность, и я сокращу ваши тексты до одного слова». Краткость — сестра таланта. Помните об этом и убирайте все ненужное в предложениях, без чего подача нужной информации сможет обойтись.
Статья интересная , но себя и свои будущие навыки нужно оттачивать и одним прочтением этого не понять . Нужно время это большой упорный труд который вам в будущем принесет способ зарабатывать на жизнь или просто будет приносить удовольствие .
Конечно в статье все правильно. Большое значение имеет название, во всех инструкциях это отмечается. Привлекли внимание названием и началом статьи, а затем развиваем тему по своему пониманию. Окончание - соответствует замыслу статьи и призывает совершить необходимые действия.
Проверка текста на следующий день — это очень хорошая привычка. А вот броские заголовки и призыв к действию (о которых говорит Рашид) — это больше рекламные и продающие тексты.
Обсуждения временно закрыты
Екатерина | 20.02.2018, 14:53
Интересная статья, взяла себе на заметку несколько моментов. Действительно, разложив все по полочкам (представив структуру статьи), писать легче. Иногда проверяю готовый текст на следующий день, так в глаза сразу бросаются неудачные моменты и ненужные повторы.