Содержание статьи:
В прошлой статье, о структуре излагаемого материала, я вскользь упоминал об абзацах. Но, данной теме, стоит посвятить отдельную статью. На такую мысль меня натолкнул поисковый запрос одного пользователя: «Как правильно сделать абзац».
А ведь действительно, как правильно писать абзацы? Многие авторы (и я тоже, иногда, в этом повинен) не много внимания уделяют правильности составления абзаца. Не говоря уже о его размерах и структуре.
Но, абзац — это важный аспект форматирования текста. Как печатного, так и в Интернете. Таким образом текст воспринимается частями, а значит — куда более лучше понимается читающим.
Ко всему в придачу, структурированный текст, разбитый на абзацы, куда как приятнее читать, даже с чисто эстетической точки зрения. Хватает беглого взгляда на статью, чтобы понять — «Я ее прочту». Или же наоборот — «Это не мое». Последнее, как правило, случается в случае созерцания «простыни» текста, длинною в вечность.
Абзацы нужны не только для визуального разделения текста. В первую очередь, они разделяют мысли автора, которые он хочет донести до читателя. Более того, каждый абзац по-своему является маленьким вопросом и ответом.
Но это в идеале. Иногда, приходится делить текст на абзацы, только потому, что это уже необходимо сделать. Это также необходимо не только для эстетики, но и для ориентации читателя в тексте. Вернуться к началу второго или третьего (любого) абзаца, куда как проще, нежели выискивать предложение, на котором остановился, в сплошном тексте.
Но мало просто делить текст на абзацы. Надо понимать и знать, как правильно пишется абзац.
Если, как делить текст на абзацы и для чего это делать, немного стало понятнее, то вот как правильно составить абзац — ясно не до конца. И на то есть несколько причин:
У каждого абзаца должен быть небольшой план, по которому он пишется. Этот план должен «сидеть», в абстрактной форме, у каждого писателя в голове. И использоваться, как аксиома, на уровне подсознания.
Помимо плана, у абзаца должна быть своя тема (мысль), которая раскрывается именно в нем. И никаких других тем в абзаце поднимать не стоит. Например, если вы пишите про цвет красноухих ужей, то не надо писать о структуре кожи или окрасе глаз.
Структура абзаца проста: первое предложение — это вопрос или раскрытие темы. Оно самое основное. Правильнее всего писать его более емко, но не всегда это получается и ни под каждый стиль подходит.
Далее следует раскрытие темы. Или ответ на вопрос. Также возможны какие-либо факты или информация.
Последним же предложением в абзаце, как правило, бывает вывод или плавный переход к другой мысли. То есть, к следующему абзацу.
В прошлой статье я говорил о размере подзаголовков и заголовков. О том, что они должны составлять, примерно, пять абзацев. В этой статье, поскольку она посвящена именно абзацам, стоит поговорить о том, какой длинны должен быть абзац.
Рекомендованная длинна абзаца, около, пяти строк. Но, данное правило не является аксиомой. В некоторых случаях, абзац может состоять из одной строки и одного предложения, а в некоторых и намного больше. Но все же, самая удобоваримая форма для чтения — это около пяти строк.
При написании больших текстов, старайтесь не делать абзацы одной длинны. Таким образом, избежите желания уснуть у читателя. Однообразность всегда ведет к желанию уснуть.
Рассмотрим пример составления абзаца, на тему: «Заказ на сайте». Этот пример, пригодится для многих начинающих копирайтеров, работающих в сети.
«На сайте присутствует функция заказа товара. С помощью нее, вы можете, не отходя от компьютера, заказать товар к себе на дом. Заказ товара доступен по ссылке — «Заказать», с любой страницы сайта и позволяет, в несколько кликов, осуществлять покупку. При заказе нескольких товаров, их можно добавлять в корзину».
В примере задается тема, описываются факты и осуществляется переход к следующей мысли (теме).
В предыдущей статье, я рассказал, как структурировать статью заголовками и подзаголовками. В этой были рассмотрены аспекты деления на абзацы, тех самых, заголовков.
Но не стоит забывать, что зная, как правильно делить на абзацы, еще не значит, что структура материала будет правильной. Например, первый абзац должен сам по себе раскрывать суть заголовка и при этом иметь свою структуру. А последующие продолжать раскрывать тему.
Таким образом получится удобоваримый материал, который легко усвоится и запомнится. А значит и понравится.
И еще. Помните, что при написании СЕО-статьи и, например, любовного романа, стоит все же чувствовать разницу. Если для статьи в Интернет, правило пяти абзацев и пяти строк, вполне приемлемо, то в романе оно, в большинстве случаев, не подойдет.
В печатной литературе, абзацы выделяют красной строкой, а в Интернет публикациях разделяют небольшим отступом.
Ольга, спасибо за высокую оценку. Действительно, я стараюсь выкладывать в этот раздел, некое подобие уроков. Основанных на собственном опыте. Заходите почаще, читайте новые материалы 6)
Здравствуйте! Я начила заниматься копирайтингом совсем недавно, после родов. Особо не старалась искать материалы по этой профессии никогда. Наткнулась на эту статью в твиттере и зачиталась. Я даже сохранила ее себе! Я и не думала, что существуют такие тонкости!
Виолета, здравствуйте. Спасибо за теплый отзыв. Надеюсь, остальные статьи вам также помогут. Буду рад видеть вас на сайте «ТвойПисатель».
Очень интересная статья. Думаю, что для начинающих копирайтеров будет полезно проработать подобные материалы. Спасибо.
Обсуждения временно закрыты
Ольга | 13.02.2018, 18:48
Здравствуйте, Сергей! Случайно наткнулась на ваш сайт. Очень интересно пишите. Никогда особо не придавала значение выносу абзаца. Делила , чтобы не было одного сплошного текста. Вы подробно рассказали о всех нюансах. У вас не статьи, а руководство по написанию статей.