Что-то мне подсказывает, что каждый кто умеет писать, хоть один раз в жизни, пробовал себя в качестве автора рассказа или повести. Кто-то по собственному желанию, а кто-то по наставлению. Но так или иначе «проба пера» была.
А уж те, для кого написание текстов является работой, однозначно, писали и пишут что-либо. У некоторых это получается сразу, а некоторые хотят сотворить что-то свое, но не могут поймать музу «за хвост».
Тот, кто пишет не по собственному желанию, а «из-под палки» или по заказу, как правило, имеют и тему, и некоторые правила написания. А вот тот, кто хочет начать творить свое первый раз, безусловно, задается вопросом: «О чем писать?».
Лучше всего писать о том, что вы хорошо знаете. О себе или о своем городе. О своей работе или хобби. Естественно украшая текст героями и событиями, которые зацепят читателя. Но что же делать, когда идеи вообще нет, а написать хоть что-нибудь хочется?
Ответ на этот вопрос дан уже давно, и я уверен, что многие авторы и именитые писатели им пользуются. Если наступает кризис жанра или муза все никак не решается заглянуть на огонек, то можно сделать следующее: взять любую банальную ситуацию, затрагивающую всех и отразить ее зеркально, «подвесив» ее на тонких струнах человеческих эмоций.
Например, возьмем ситуацию: Муж заходит в квартиру и застает жену с любовником, на их кровати.
Банальнее некуда, правда? Что из этого можно сделать? А вот что: Жена возвращается из другого города с конференции по семейному праву. И летала она туда потому, что является ведущим специалистом центра благополучия семьи. И заходит она не в квартиру, а в свой дом. Который стоит в уединении за городом. И застает там мужа с малолетней любовницей, которая не так давно была у нее на консультации с проблемой неразделенной любви женатого мужчины. Естественно, они узнают друг друга и обе понимают, что знают многое друг о друге. Далее ситуацию можно развернуть, как угодно. Например, женщина, общаясь с любовницей мужа на приеме, рассказывала о своем идеальном муже или же наоборот, говорила, что ее мужчина избивает ее или заражен неизлечимой болезнью. Далее можно повести историю в русло жанра рассказа. Например, убийство, шведская семья, любовь жены и любовницы и многое, многое другое.
Чувствуете разницу? И таких примеров можно привести сотни и сотни. Но если с тем, о чем писать, более или менее понятно, то вот как писать для многих, так и остается проблемой.
Если вы думаете, что я сейчас буду описывать литературные жанры, то вы заблуждаетесь. Во-первых, их превеликое множество, а во-вторых, для этого нужно выделять целый раздел на сайте. Речь пойдет о другом. Именно о том, как написать рассказ, что бы он был интересен и цеплял читателя.
И вновь, я не открою Америку. Эти способы давно применяются в литературе и кино. И ими стоит пользоваться. Хотя бы частью из них.
1. Уделяйте внимание действиям героя рассказа. Радуйтесь за него. В большей степени рассказывайте о то как он что-то делает, а не о том, что он сделал.
2. Пишите с точки зрения читателя. О том, что нравится читателю, а не вам. Очень часто, эти понятия совершенно различные.
3. Напишите небольшую историю. А потом, перепишите ее же заново и развернуто.
4. Работайте со временем: Когда-то… В то время… И теперь… И тогда…
5. Упрощайте. Не делайте рассказ переплетением кучи мелких сюжетов. Ведите четкую линю рассказа. А про то, как «тут раньше был лес с высокими соснами», расскажите в другой истории.
6. У хорошего персонажа, который что-то любит обязательно должно быть полное его отражение. Такой же антипод.
7. Окончание рассказа должно быть придумано в само начале. Так легче привести в должный вид начало и середину.
8. Задайте вопрос в самой идее повествования и отвечайте на него в течении всего рассказа, а окончание сделайте выводом. Но не навязывайте его читателю. Читатель должен прийти к нему сам.
9. Обязательно закончите рассказ. Каким бы он плохим не оказался по вашему мнению.
10. Споткнувшись и запутавшись. Остановитесь и напишите перечень того, что никогда бы не случилось в ситуации, о которой, пишите. Все сразу встанет на свои места.
11. Вспомните книги и рассказы, которые зацепили вас. Поймёте, что именно вас тронуло и используйте это.
12. Не пишите первое, что пришло в голову. Пишите четвертую или пятую идею. Не надо «банальщины».
13. У героя должна быть своя точка зрения. Лучше идущая в разрез с общепринятыми устоями.
14. Поймите почему именно это вы хотите написать. В чем посыл?
15. Описывайте свои эмоции проецируя их на героя рассказа. Так он будет живым.
16. Зачем происходит что-то? В чем смысл действий героя? Страх? Желание? Что на кону?
17. Закончили и не знаете, что с этим делать? Уберите и сохраните. Придет время и написанное точно пригодится.
18. Происшествия и мелкие случайности, мешающие герою двигаться к цели важнее и правдоподобнее, чем-то же самое выпутывающее его из этих ситуаций.
19. Вспомните плохие фильмы и книги. Что вам не нравится? Не используйте это.
20. Пишите про то, что бы заставило именно вас начать действовать в ситуации героя.
21. Не уходите от сути. Держитесь одного сюжета.
Естественно использовать эти приемы — не панацея. И использовать их все в одном рассказе не стоит. Но при написании больших повестей, они точно пригодятся.
Комментариев нет. Вы можете стать первым.
Обсуждения временно закрыты
Оставить комментарий