21 Апреля
Как правильно оформить статью: примеры, правила, рекомендации

Как правильно оформить статью: примеры, правила, рекомендации



Приступая к авторскому написанию статей, многие копирайтеры не подозревают, что текст должен быть оформлен по определенным правилам. Некоторые требования прописывает заказчик, а некоторые существуют, как негласные правила и даже есть такие, что регламентированы ГОСТ-ом, и чтобы получился качественная работа, необходимо придерживаться всех этих параметров.

Для более наглядного примера, представлена статья, образец оформления:

Скачать пример оформления статьи *.DOCX

Ошибки, которые чаще всего допускают начинающие копирайтеры — банальны. Это могут быть: неправильно выставленные кавычки, поставленная точка после заголовка или подзаголовка текста, лишние пробелы или их отсутствие.

Так же очень часто вместо правильного знака тире ставится дефис или того хуже — минус. Или забывают после строчек маркированного списка ставить запятую или точку с запятой.

Для грамотного изложения материала необходимо знать правила оформления статьи, которые помогут каждому копирайтеру выйти на более высокий уровень и зарабатывать приличные суммы на написании текстов.

Кроме соответствия требованиям заказчика, статья должна нравится читателю и отвечать всем требованиям типографики.

Детальное составление

При написании материала не стоит забывать о том, что если текст будет выглядеть сплошным полотном, то такое оформление статьи не вызовет никакого интереса у читателя.

Для того чтобы оценить полезность информации, пользователь вначале бегло просматривает текст. И если в этот момент нашлись блоки с интересной информацией, которые выделены в отдельные абзацы и оформлены другим шрифтом, цветом или сносками — тогда пользователь обязательно прочтет всю статью, от начала и до конца, так как будет искать там более подробные, необходимые ему данные.

Золотые правила каждого автора и копирайтера: заинтересовать читателей можно при помощи правильно оформленного названия статьи, нескольких заголовков и подзаголовков, списков, добавления в печатный текст картинок, цитат и выравнивания.

Порядок оформления статьи:

  1. Абзацы. Вся информация, изложенная в печатном виде, должна быть разделена на абзацы. Если писать текст без соблюдения этого правила, его никто не будет читать. В тексте абазы должны создаваться размером в 3 или 4 строки, в некоторых случаях допускаются абзацы из 7 предложений. Все написанные статьи для интернета должны разделиться вертикальным отступом, он создается при помощи нажатия кнопки ENTER;
  2. Заголовок. Статья всегда имеет название, поэтому требования к оформлению статьи всегда содержат этот пункт. При этом стоит запомнить, что в конце названия текста ставится только вопросительный или восклицательный знак, иногда многоточие, а вот точку ставить нельзя;
  3. Подзаголовки позволяют найти в большом печатном издании необходимый раздел. Этот пункт должен состоять максимум из 5 абзацев. В подзаголовках ставят такие же знаки, как в названии статьи;
  4. Многоуровневые разделы. В некоторых случаях, когда подзаголовки содержат слишком большое количество печатного текста, для удобства чтения и поиска данных следует разделить его на блоки. То есть раздел следует поделить на подразделы. Пример: «Овощи в магазине», получаем «Морковь», «Огурцы», «Томаты», «Картофель».Но опираясь на многолетнюю практику известных копирайтеров и писателей, все же эти блоки плохо воспринимаются. В таком случае опытные авторы используют подверстку.
  5. Подзаголовки «в подбор» пример этого оформления использован при написании данной статьи. В основном это определенный тезис или заголовок раздела, их выделяют при помощи курсива, цвета или шрифта.

Списки в статьях

Это всем известные списки их применяют для перечисления каких-либо параметров. С помощью такого перечисления читателям легче найти необходимые данные. Создавая правильный вид статьи, применяют; нумерованные, маркированные списки и списки определений.

  • Нумерованные перечни применяются для установки последовательности изложения информации, перед каждой строкой будет проставлена цифра;
  • Маркированные. В том случае, если необходимо перечислить факторы, виды продукции, то в начале строки ставится знак в виде точки, тире;
  • Перечни определений. Могут быть и нумерованными, и маркированными, с одним преимущественным отличием — они строятся по формуле: значение — определение.

Типографика

Чаще всего, этот термин обозначает оформление статьи по ГОСТу. Кроме правильности изложения полученной информации необходимо ее написать таким образом, чтобы она соответствовала всем правилам и требованиям печатных изданий.

Некоторые правила, которые необходимо знать и помнить при написании текстов:

  • Перенос строки, при написании текста. Стоит учитывать, что перенос слов осуществляется автоматически, поэтому ENTER нажимать нельзя. Так как при нажатии этой кнопки произойдет разделение всей статьи;
  • Оформление красной строки. Обязательно для правильного оформления печатного текста. Необходимо нажать клавишу TAB;
  • Знаки препинания. Необходимо добавлять пробелы после знака и не ставить их перед ним;
  • Пробелы. Лишние следует сразу же удалить. Иначе это могут расценить, как искусственное увеличение объема статьи;
  • Тире. Ставится внутри предложения, его необходимо выделять пробелами. В случае добавления дефиса (это короткий знак), пишется без пробелов;
  • Кавычки. Для печатных изданий — это «елочки», а внутренние кавычки (внутри «ёлочек») называют «лапками»;
  • Спецсимволы. Печатаются при помощи ALT-кодов.

Пример оформления статьи с наборе некоторых спецсимволов:

Значок градуса (°) получится если набрать комбинацию ALT + 0176, слово копирайт (©) будет набрано при наборе следующих символов ALT + 0169. Знак евро (€) можно получить при переключении клавиатуры на английский язык и набора ALT + 0128.

Для создания качественных статей поищите в Интернете ALT-коды, их можно выучить или добавить в закладки.

Заключение

В статье изложены самые основные правила, которыми пользуются все копирайтеры. Если изучать типографику, как науку, то свод правил будет намного больше чем в русском языке.

Одно радует, копирайтеру все эти требования учить не нужно, так как они в основном применяются для печатных изданий, а мы работаем, все-таки, больше в с Интернет источниками.





Обсуждение


Комментариев нет. Вы можете стать первым.

Обсуждения временно закрыты

Оставить комментарий

Авторизация



Я не могу войти



Калькулятор заказчика

  Рассчитать объем статьи  

Последние записи

Немного рекламы

Счетчики

Яндекс.Метрика